Стоимость услуги
• для физических лиц — 3500 руб.
• для юридических лиц — 5000 руб.
Утилизация автотранспортного средства (ТС) понадобится в случаях:
1) износ/старение ТС, которым уже невозможно пользоваться, а транспортный налог продолжает начисляться налоговым органом;
2) автомобиль был продан по доверенности другому человеку, который пропал и не платит транспортный налог.
Для того, чтобы отправить ТС официально на утилизацию, нужно сначала снять авто с учета в ГИБДД. Для этого нужно обратиться в ГИБДД, предоставить паспорт и документы на ТС и написать заявление по форме о снятии машины с учета в связи с утилизацией. Предоставлять ТС для осмотра не нужно.
С даты снятия с учета налоговые службы прекратят начислять налог. После утилизации с ТС больше нельзя ничего делать: его невозможно продать, снять с учета и пройти техосмотр. В базе данных ГИБДД появляется ограничение по снятой машине. Если такое ТС будет остановлено сотрудником ДПС, его отправят на штрафстоянку.
Если в будущем автовладелец захочет вернуть авто из «утиля», для этого предусмотрена процедура восстановления. Автовладелец должен для этого прийти в ГИБДД с необходимыми документами и предоставить ТС для сверки номерных агрегатов. После этого автовладельцу выдается новый паспорт ТС, так как прежний был утилизирован.
Напомним, что 1 сентября 2014 года заработала новая утилизационная программа.
• Программа действует с 1 сентября 2014 года по 31 декабря 2014 года (4 месяца).
• В рамках программы можно как самостоятельно снимать машину с учета в ГАИ, так и использовать схему «трейд-ин» у дилера.
• Минимальная выплата за утилизацию транспортного средства 40 000 рублей, максимальная (для грузовиков) 350 000 рублей.
• Утилизированному автомобилю должно быть как минимум 6 лет.
• Автомобили, приобретаемые по программе – только российского производства.
• Если выделенные на программу 10 млрд. рублей кончатся ранее 31 декабря 2014 года, программа тут же завершится.
• Нет никаких ограничений по сроку владения.
• Возраст автомобиля не важен, если он старше 6 лет.
• Премия 50 000 рублей при самостоятельном снятии с учета и передачи в утиль, 40 000 рублей при задействовании схемы «трейд-ин».
• До 350 000 рублей смогут сэкономить также владельцы внедорожников, легких коммерческих автомобилей, грузовиков полной массой от 2,91 до 8,2 тонны и более.
Для участия в программе утилизации нужно предоставить следующие документы:
• Паспорт транспортного средства (ПТС) и его копию;
• Справку ГИБДД о снятии с учета в связи с утилизацией;
• Оригинал Акта сдачи утилизируемого автомобиля утилизатору.
Требования к утилизируемому автомобилю:
1. На момент сдачи в утилизацию автомобиль должен не менее 6-ти месяцев находиться в собственности участника программы;
2. Автомобиль при сдаче на утилизацию должен иметь следующие составные части: кузов (раму), двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумуляторную батарею, панель приборов, штатное электрооборудование, сидения, то есть автомобиль должен быть полнокомплектным.
Сумма скидки при участии в государственной программе
Размер скидок зависит от тоннажности грузовых авто. Так, малотоннажные грузовики весом до 3.5 тонн дают возможность получить скидку в размере 120 000 рублей, грузовые автомобили до 4 тонн – 175 000 рублей, среднетоннажные машины – 200 000 рублей и наиболее тяжелые т/с обеспечивают своему владельцу скидку в 350 000 рублей.
Некоторые нюансы при обмене на новое Т/С
Заменить грузовик на легковушку по программе утилизации 2014 года нельзя, и это четко прописано в условиях. Преимуществами этой программы могут воспользоваться не только физические, но и юридические лица, которые владеют одним из устаревших грузовых транспортных авто.
Следует понимать, что условия подразумевают использование только одной скидки на приобретение одного авто – нельзя накопить сумму при сдаче на утилизацию нескольких ТС одним владельцем.
Одним из недостатков программы является неравномерное расположение дилерских центров, участвующих в проекте, по территории РФ. Так, если жители восточных регионов могут воспользоваться предложением без всяких проблем, то владельцам грузовиков западных областей страны сделать это намного сложнее.